Абонентское юридическое обслуживание
Юридическое абонентское обслуживание различных организаций состоит в предоставлении абоненту определённого набора услуг по юридической практике.
К таким услугам обычно относятся:
- тщательный анализ заключённых организацией договоров с использованием нормативных документов;
- работа над созданием основных форм договоров;
- грамотное составление документов, имеющих юридическую подоплёку;
- защита и сопровождение разбирательств на стороне организации в досудебном порядке и в суде.
Услуги такого рода для организации могут быть оказаны и в том случае, если в ней есть свой штатный юрист. Наличие юридической службы не может стать для этого препятствием.
Абонентское обслуживание такого рода имеет наименование аутсорсинга. В переводе с английского языка этот термин читается как «использование ресурса извне».
Аутсорсинг способствует значительной экономии собственных средств организации по причине того, что эффективность её работы увеличивается за счёт того, что для решения определённых вопросов принимается посторонняя помощь.
Основными преимуществами аутсорсинга являются:
1. Значительная экономия финансовых средств. Так как при двухстороннем подписании договорных отношений ежемесячные накладные расходы будут меньше, чем расходы на выплату заработной платы штатной единице юриста. Отсюда вытекает экономия при уплате налогов с заработной платы штатного сотрудника.
2. Организация может не отвлекаться на внешние проблемы и осуществлять деятельность по основной своей направленности.
3. Предоставляется возможность разделения ответственности по заключённым сделкам.
К характерным отличительным особенностям юридического абонентского обслуживания организаций можно отнести следующие факты:
- стоимость вознаграждения приходящего адвоката, с которым заключён договор на постоянное абонентское обслуживание значительно ниже, чем оплата наёмного человека для исполнения разовых юридических операций;
- отсутствует необходимость многократно заключать договор на разные виды услуг;
- организация имеет возможность точно заложить бюджет, так как стоимость затрат по аутсорсингу известна.
Виды абонентского обслуживания
Абонентское юридическое обслуживание по видам предоставляемых услуг можно разделить на четыре основные группы.
1. Юридические услуги, предоставляемые при решении вопросов касающихся соблюдения налогового законодательства.
В каждой организации периодически происходят камеральные проверки со стороны налоговых органов. И по их проведению выносится не всегда справедливое решение. В этой ситуации и приходит на помощь адвокат. Он может предоставить консультации в области налоговых правоотношений и быть представителем организации в арбитражном суде.
2. Юридические услуги, оказываемые в законодательном регулировании трудовых отношений.
Администрация практически любой организации старается любым способом оптимизировать расходы. Нередко это происходит за счёт экономии расходов по выплатам сотрудникам. Однако не всегда эти действия имеют правильное документальное оформление.
С целью, обеспечения контроля над делопроизводством в трудовых отношениях, дирекция организации обращается к адвокату, занимающемуся абонентским юридическим обслуживанием.
3. Юридические услуги по созданию и постановке на учёт новой организации.
При создании абсолютно новой организации приходится самостоятельно решать ряд непростых вопросов. Не каждый основатель нового дела может их решить в одиночку. В этом конкретном случае приходящий на договорной основе адвокат поможет правильно оформить всю документацию и постарается решить все насущные проблемы. Он правильно разработает устав организации, зарегистрирует её в налоговом органе и пройдёт государственную регистрацию.
4. Оказание абонентских юридических услуг в ходе каждодневной работы организации.
В настоящее время это самый популярный и востребованный вид услуг для организаций. Данный факт связан с тем, что в каждодневной своей деятельности практически у каждой организации возникают неразрешённые вопросы. Для их решения как раз и необходимо обращение к адвокату с целью оказания абонентской юридической помощи.
Преимущества абонентского юридического обслуживания
В данном моменте мнение не у всех одинаковое. Согласитесь, что юрист, находящийся в штате организации и знающий её работу так сказать изнутри вполне может справиться с ежедневными рутинными проблемами. Но всё дело в том, что такой юрист практикует только в узком направлении работы только данной организации.
Стоит только отступить на шаг от привычных вопросов, и юрист теряется и не может найти выход из ситуации. Без разносторонней практики быть осведомлённым во всех аспектах просто нереально.
Наравне с таким положением вещей, адвокат обладает большой практикой в различных направлениях. Как раз он и сможет очень быстро и юридически грамотно прийти на помощь в разрешении очень сложных с законодательной точки зрения юридических вопросов.
Несмотря на тот факт, что на сегодняшний день существует достаточно большое количество юридически грамотных практикующих специалистов, подобрать среди них наиболее действительно грамотного в этой сфере юриста очень непросто. Это происходит потому, что принимая человека на работу, совершенно не представляется возможным оценить уровень его квалификации.
Наряду с этим размер затрат на оплату содержания как одного юриста, так и целой юридической команды будет в большой мере превосходить затраты на использование абонентского юридического обслуживания.