Главная \ Услуги \ Физическим лицам \ Страховые споры

Выплата по страховому случаю

выплата по страховому случаю

Порядок досудебного урегулирования страховых споров

Многие, кому приходится сталкиваться со страховыми организациями, задумываются над тем, возможно ли урегулировать возникший страховой спор без обращения в суд? Статистика страховых споров и методов их урегулирования, говорит о том что, такой вариант не возможен.

Она же говорит о том, что в 99% случаев получить надлежащую вам выплату возможно только при наличии соответствующего решения суда. Но если вы категорически не хотите в него обращаться, и вознамерились отвоевать положенные вам денежные средства другим путем, то вам необходимо обладать определенными познаниями, чтобы сделать все правильно и не потерять драгоценное время.

 Если страховая организация отказывается добровольно осуществить выплаты по страховому случаю, вам необходимо составить и направить претензию в адрес самого страховщика, а затем составить и подать жалобу в Федеральную Службу страхового надзора. Говорить об эффективности какого-то одного из этих вариантов не приходится, поэтому лучше всего сразу направлять и претензию и жалобу.

 Составление претензии

 С учетом того, что претензия в адрес страховой организации не признана процессуальным документом, нет и стандартного бланка или формы ее написания. Она составляется в виде делового письма в свободной форме. А именно:

  • В верхнем правом углу располагается шапка, в нее входит: наименование и адрес нахождения организации, ФИО и адрес проживания отправителя.
  • Посередине письма с большой буквы пишется слово: «Претензия».
  • И уже дальше в свободном стиле излагается суть претензии и обстоятельства, послужившие наступлению страхового случая, когда и к кому вы обращались, с просьбой выплатить вам надлежащие денежные средства, от кого и в какой форме получали отказ в этом. Так же, необходимо указать обстоятельства, которые дают вам право на получение страховой выплаты. Все эти факты надо указывать со ссылками на конкретные статьи законодательства или пункты страхового договора.
  • Далее в претензии указываются ваши требования о выплате денежных средств и срок, в который вам обязаны ответить на претензию. Этот срок составляет одну неделю с моменты подачи претензии или 5 рабочих дней со дня получения организацией письменной претензии.
  • В самую последнюю очередь указывается дата написания претензии, ставится подпись автора и ее расшифровка (ФИО сокращенно).

 Не стоит излагать множество фактов и нормативных актов, подтверждающих вашу правоту. Во-первых, никто не будет читать длинные тексты, во-вторых, если дойдет дело до суда, то юристы этой организации должны самостоятельно готовится к процессу, а не по вашей готовой позиции, в-третьих, чем меньше у них будет времени для подготовки к процессу, тем это лучше для вас.

 Составление жалобы

Если составление претензии не составляет большого труда, то составление жалобы еще проще:

  1. Верхняя шапка та же что и в претензии.
  2. Далее посередине листа пишется слово: «Жалоба».
  3. Дальше идет изложение текста жалобы, так же в свободной форме. Вам необходимо написать о произошедшем страховом случае (очень коротко, только даты и факты), в какую страховую компанию вы обращались за получение выплаты, когда и кем вам был в этом отказано.
  4. Далее необходимо перечислить «Приложение», то есть документы, или копии документов подтверждающих ваши слова: если есть копия документа подтверждающего наступление страхового случая и установление виновного, копию претензии направленную ранее в страховую организацию, и если вами уже получен от них ответ, копию ответа.
  5. В последнюю очередь вы излагаете свою просьбу таким образом: пишете слово «Прошу», ставите после него двоеточие и на следующей строке указываете свою просьбу, в этом случае она будет выглядеть так: «Прошу вас принять меры к такой-то организации по возврату мне суммы страховой выплаты и сообщить мне о принятых мерах по адресу указанному в этой жалобе».
  6. И самое последнее - это дата, ваша подпись и ее расшифровка.

 И претензию, и письмо следует отправлять только по почте, и исключительно заказным письмом с уведомлением. Делается это для того, что бы у вас на руках имелись неопровержимые доказательства того, что и письмо и претензия были получены организациями. В последствие если дойдет дело до судебного разбирательства это может стать еще одним вашим преимуществом.

 Отправляя эти письма, обязательно составляйте описи вложенных в них документов в двух экземплярах, один вкладывайте в конверт, другой оставляйте у себя. При этом конверт с документами необходимо приносить на почту незапечатанным.

Так, сотрудник почты при вас сверяет наличие документов на отправку с составленной вами описью, после чего на описи ставится почтовый штамп, конверт запаковывается, и вы получаете квитанцию о почтовом отправлении. Самое главное для вас - не потерять впоследствии ни второй экземпляр описи, ни квитанцию.

 Если ваше письмо доставляется по городу, то это займет 5-6 рабочих дней, если же в другой город или область - не менее 14 дней. Таким образом, чтобы примерно посчитать, через сколько вам ждать ответа, прибавьте дни на доставку письма: +5 рабочих дней на ответ и + столько же дней на доставку их письма к вам. И того в среднем выходит 2-3 недели по городу и более месяца если организация расположена за его пределами.

 Также имейте в виду, что у страховых организаций имеются свои установленные законодательством сроки на произведение страховых выплат и принятие по ним решений. Но вы не обязаны ждать, и если впоследствии вы будете обращаться в суд, ваша попытка урегулировать спор в досудебном порядке будет рассматриваться как дополнительный плюс.

Пишите претензии и жалобы, а если и они не принесли результата обращайтесь в суд. Адвокат Россинский А.В. окажет вам квалифицированную юридическую помощь.